OnLive - GAME OVER

В пятницу утром на очередном собрании сотрудников сервиса OnLive, пионера облачных игр, было объявлено что компания решила передать всё своё имущество и права управлением компанией кредиторам. (в оригинале Assignment for the Benefit of Creditors) и более 200 работников потеряли свою работу в один день.

Источник: http://habrahabr.ru/post/149848/

Озвучим субъективную экспертную оценку произошедшего.

Провал сервиса On-Live возможно произошел по следующим причинам:

Во-первых, виртуализация рабочих станций (VDI) стала более доступной чем раньше, а как следствие происходит насыщение рынка и увеличение конкуренции.

Сегодня бесплатные гипервизоры XEN, KVM, VirtualBox позволяют пробрасывать различные устройства, в том числе видеокарты, и позволяют играть с друзьями локально на одном компьютере. Единственная проблема сегодня на пути создания альтернативы OnLive из открытых компонентов - отсутствие открытого средства удаленного доступа к виртуальной машине с проброшенной видеокартой из сети обеспечивающего хорошее качество (VNC - сервер не обеспечивает должного качества, SPICE - сервер для Windows еще не написан).

Удаленный сервис для запуска игр через XEN или KVM, не требующих аппаратного ускорения 3D-графики, можно запустить уже сегодня.

RemoteFX от Microsoft в бесплатном Hyper-V Server позволяет обеспечить поддержку DirectX в нескольких виртуальным машинах Windows Professional одной реальной видеокартой, а также позволяет получить удаленный доступ в рамках одной локальной сети по протоколу RDP.

Платный Citrix XenDesktop, позволяет работать с 3D-графикой удаленно через клиента на различных устройствах (так как поддерживает RemoteFX) и работу на медленных соединениях. VmWare View тоже может быть использован для целей VDI на широком спектре устройств так как имеется поддержка протокола PCoIP от Terradici.

В дополнение к вышесказанному, ведущий разработчик видеокарт, компания Nvidia, приступила к реализации решений для игровых сервисов аналогичных OnLive.

Во-вторых, концепция монополии,особенно технологическая, дефектна по сути так как направлена на максимальное достижение прибыли без полного удовлетворения спроса, что приводит к появлению конкурентов. 

On-Live скрывает все свои технологии в сфере VDI от общественности. 

Облачным сервисам необходимо удовлетворять cпрос на технологии, а монетизацию следует осуществлять через оказание услуг связи, продажу софта и франчайзинг. Провайдеры ISP/ASP доказали своим существованием что такой принцип ведения бизнеса оптимален. С одной стороны провайдеры зарабатывают деньги оказывая услуги связи, с другой стороны провайдеры используют и развивают открытые технологии так как открытые технологии дешевле и гораздо проще в использовании чем закрытые аналоги.

То что On-Live не открывает свои технологии побуждает другие компании создавать свои велосипеды. Дальше всех возможно продвинулась Nvidia которая способна предоставить потенциальному конкуренту On-live конечное решение от софта до железа. 

В-третьих, любые пользователи стремятся к качеству, а кризис заставляет их быть более экономными. Сервис On-Live не может обеспечить хорошее качество связи и рендеринга изображений, а цену устанавливает не маленькую. Это вынуждает пользователей создавать свои сервисы.